Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиКлассные руководители и родители играют большую роль в жизни детского коллектива сельской школы.
Создано 22 Декабрь 2015 Автор: TatianaK Категория: Новости

20151220 piter10Чем может быть полезно знакомство руководителей сельских школ с опытом гимназии Санкт-Петербурга? Что можно из него перенять, адаптировав к своим условиям, а где можно увидеть, что наши школы не просто движутся в том же направлении, но, порой, превосходят столичную гимназию?

В рамках реализации программы Федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»с 14 по 19 декабря 2015 г. группа руководителей сельских образовательных организаций Алтайского края проходила стажировку по теме «Проектирование инновационной практики формирования положительного имиджа образовательной организации как путь к совершенствованию ГОУО» в «Академической гимназии № 56» г. Санкт-Петербурга.

20151220 piter15В стажировке приняли участие девять человек – директора и заместители директоров школ из Славгородского округа (Ключевской, Родинский, Суетский районы), Бийского округа (Целинный, Быстроистокский, Петропавловский районы), Барнаульского округа (Калманский район), Рубцовского (Угловский район) и Заринского округов (Залесовский район).

20151220 piter07Марина Владимировна Леонова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе из Угловской школы Угловского района, отметила, что полезным для своей образовательной организации стало знакомство с системой школьного аудита. По нескольким предметам – русскому языку, математике, профильным предметам – детям в начале четверти выдают лист с основными понятиями, датами, фактами, и в конце четверти они обязаны сдать зачет по этому листу. Такая методика может использоваться в любой школе, и она, несомненно, работает на повышение качества образования.

"В то же время, - подчеркивает Марина Владимировна, - в нашей школе, как, полагаю, и во всех школах Алтайского края, классные руководители играют гораздо большую роль в жизни детского коллектива. В представленной нам гимназии классные руководители не занимаются организацией досуга школьников, у нас же они не просто этим занимаются, но подчас становятся чуть ли не «вторыми мамами» для детей, и это очень важно, это большой плюс для сельской школы. Поэтому и внеурочная работа у нас приносит значительный эффект.

Кроме того, что касается воспитания, то родители нашей сельской школы активно участвуют и в подготовке различных мероприятий, и в их проведении. А что касается начальной школы – то там ни одно событие не проходит без содействия родителей. В гимназии же родителям отводится роль зрителей подготовленных детьми концертов.

Второй момент, где мы выигрываем в сравнении со столичной гимназией – то, что даже в нашей небольшой сельской школе все родители активно пользуются сервисом «Сетевой край. Образование», где могут узнать текущую успеваемость своего ребенка, задать вопрос учителю, проверить домашние задания. В гимназии «Сетевой город» не пользуется популярностью у родителей, и я считаю, что это недостаток".

20151220 piter17

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиКлассные руководители и родители играют большую роль в жизни детского коллектива сельской школы.
.